Какие поправки в российское законодательство только не вносились. В последнее время нововведения претерпевают законы, имеющие отношение к автовладельцам и их транспортным средствам.
Как стало известно, недавно на заседании Государственной Думы снова рассматривались «водительские» аспекты. В процессе «совета» было отклонено предложение, подразумевающее привязку страхового полиса ОСАГО к автомобилю. Отказ был аргументирован «абсурдностью» данного предложения. В ГосДуме выразили мнение о том, что если бы подобный законопроект был одобрен – то на российских дорогах начался бы настоящий «переполох». Ведь если «владельцем» полиса является автомобиль – то его владелец снимает с себя большую ответственность. В данном случае – каждый желающий (по согласию собственника автотранспорта) сможет взять на себя управление любым автомобилем. Стоит отметить, что данный факт может внести «сумятицу» и в порядок страховых расчетов. Ведь разные люди, управляющие одним и тем – же транспортным средством могут отличаться по возрасту и опыту вождения. А это уже - совсем разные коэффициенты страховых выплат.
Чиновники, недолго думая, пришли к выводу – что прикреплять страховку к «железяке» не имеет смысла. Единственным, и неповторимым владельцем полюса должен быть, непосредственно, сам водитель.
Лица, предложившие данный законопроект, аргументировали свою позицию. Одной из причин привязки страхового документа к автомобилю являются непредвиденные обстоятельства. Например – вынужденная передача автомобиля третьему лицу, в случае плохого самочувствия самого автовладельца. Ведь бывают случаи, когда водитель нуждается в срочной госпитализации. Упоминать о самостоятельной транспортировке глупо.
Еще одним (вряд – ли убедительным) стал аргумент в пользу «случайно – нетрезвых» водителей, которые не хотят рисковать и передают управление в чужие руки.
Получив четкий отказ, разработчики проекта дали обещания вновь вынести его на рассмотрение. Но уже с внесенными доработками и более весомыми обоснованиями.