Отправляясь к страховщикам, автомобилист  должен быть готов к  множеству подвохов
Число страховых компаний  растет в той же пропорции, что и количество  автомобилей.  На улицах – «пробки», у страховщиков – ловушки. Как их избежать? Корреспондент обратился к  руководителю крупнейшего брянского страхового центра «Страховка 32» Александру Быленку. Он знает о страховке все и даже больше, потому что долгое время занимается страховым бизнесом со всеми компаниями города и ранее служил в ГАИ.
- Александр, что означает «страховой центр»?
- Мы работаем  с множеством страховых компаний, выступаем от  их имени,  предлагаем варианты страховки.   Но важно иметь  ввиду, что  мы всегда на стороне автомобилистов. Мы – их адвокат, советчик, помощник во всех делах. Обратившись к нам, человек  получает подробную информацию обо всех компаниях, которые работают в Брянской области. Каждый кулик ведь хвалит свое болото.  Вы обратитесь в одну фирму – вам предложат  такие-то условия, в другую – еще одни.  Как разобраться? Для нас  же все равны.  Мы предлагаем клиенту наиболее выгодный и дешевый вариант, точнее, оптимальное сочетание цены  и качества.
- Но  водитель может и сам сравнить цены.
- Конечно, может. И конечно, в очередной раз   будет  рисковать. А ведь можно найти  дешевый и  надежный вариант. Вот недавно ко мне обратился  знакомый, который хочет застраховать RAV 4.  Он грамотный человек, но  не хочет остаться в одиночку, если попадет в ДТП. Знает, что мы поможем. Неприятности могут  поджидать на каждом шагу. Одному выплатили деньги, но с большой задержкой, другому выплатили очень мало, третьему вообще отказали, а всего лишь из за одной небольшой ошибки, которую не все могут обнаружить.
-  Даже в очевидном случае  могут отказать в выплате по КАСКО?
- Вот последний пример. Владелец Камри попадает в  ДТП,  вина не его, но ему отказывают в выплате компенсации на том лишь основании, что не было талона техосмотра. Хотя машине два месяца всего. Так получилось, что  при регистрации ему не дали этот талон.  Ущерб же оценивается в полмиллиона. Будем судиться за интересы этого водителя.
- Есть ли на брянском рынке нечистоплотные страховые компании?
- Не только на брянском.  Хотя лучше говорить о нечистоплотных приемах.  Некоторые  предпочитают сразу отказывать в выплате – так им проще.  Сознательно затягивают процесс получения денег, даже если в итоге их все равно придется отдать. Одна из компаний с московскими «корнями» работала  настолько грязно, что  мы только диву давались, не понимая, как люди ей доверяли.  Автовладелец порой рассуждает так: здесь дешевле – иду к ним. А  та фирма уже была почти банкротом.
- Сейчас  стали жаловаться на то, что компании сокращают выплаты. Есть механизм противодействия этому?
- Да, некоторые  прибегли к хитростям: платить не отказываемся, но возмещаем лишь 50 процентов от действительного ущерба, а то и 25. После этого  пострадавшие обращаются к нам,  мы делаем независимую экспертизу, считаем реальный ущерб и  обращаемся в суд. 
- В последнее время  некоторые страховщики стали «урезать»  нормо-часы, которыми оперируют автомобильные сервисы. То есть автовладелец  остается в заведомом проигрыше.  Как защититься?
- Это как раз и есть подводные камни. У нас есть агенты по страхованию,  они объясняют все сложности и опасности при заключении договора. Есть и комиссары по ДТП. То есть человек, застраховавшийся у нас, по сути, получает в нашем лице адвоката. Помогаем ему бесплатно.
- Но аварийные комиссары есть ведь и у  страховых фирм.
- Есть, но их задача - уменьшить убытки. Это своего рода засланные казачки. Почему страховая компания  иногда тянет  целый месяц, а то и три? Она проверяет, было ли ДТП на самом деле. Инсценировка аварий практикуется не так уж редко.  А  к нашим документам не придерешься. Мы  фотографируем  все знаки, характер повреждения,  положение автомобилей. Помогаем собрать документы  для страховый компаний.  Ведь они сознательно могут вас запутать. То паспорт  попросят подвезти, то какую-то бумагу или  реквизиты.  А время идет. Мы же собираем полный комплект документов, автомобилисту достаточно просто написать заявление.
- Многие слышали о «Европейском протоколе», но часами стоят  после  ДТП. В наших условиях «протокол»  применим?
- Действительно,  из-за царапины  водители не могут разъехаться по несколько часов, хотя  все можно сделать за 15 минут. «Европейский протокол» предусматривает упрощенное оформление ДТП – без участия сотрудников ДПС.  В России он узаконен. Если в аварию попали  только две машины, если ответственность застрахована, нет пострадавших, а одна сторона признает свою вину, то в этом случае просто  заполняется извещение.  Машины  еще до заполнения документов могут разъехаться, чтобы  не создавать заторы.
- Разъехались –  а виновный уже говорит, что не виноват. Что делать?
- Вот для чего и нужны аварийные комиссары.  Водители, конечно, сами могут сфотографировать место ДТП,  но  для полной гарантии лучше  вызвать  комиссара.  В Брянске случается по  50 – 70 аварий, и вы можете простоять несколько часов в ожидании инспектора.  Мы же приезжаем за 15 – 20 минут. Вообще, в  сложных случаях лучше обратиться к нам за помощью.  Мы  помогаем  составить объяснение, а от этого многое зависит.  Можно ведь и размеры не так зафиксировать, и расположение автомобилей. Не исключено, что инспектор будет  отстаивать   интересы  другой стороны. А мы за своих клиентов будем бороться. Ситуации ведь бывают очень сложные.  Знаю это по прежней работе в ГАИ, так как рассматривал заявления граждан, которые жаловались на  неправомерные выводы  инспекторов о виновности. Если автовладелец получил  в нашем центре  страховку КАСКО, он получает круглосуточную защиту. Выезжаем бесплатно.
- Получается, вы работаете и на страховые компании, и против них?
- Да, и клиентов им поставляем, и  консультируем их в спорах.  Но многие компании заключили договоры с нами,  на полисах указывают сотовый телефон моей службы. Консультируем их, помогаем эвакуировать автомобиль, если  он  разбит. Подбираем автосервис. Естественно,  комиссар, прибывший к месту ДТП, всегда обогреет водителя  в машине и  напоит чаем. К техосмотру помогаем подготовиться.
- Как часто удается выигрывать дела в судах?
- Суды, как правило, на стороне потребителей. У страховщиков   есть «свои» эксперты, они делают все, чтобы уменьшить сумму выплат. А у нас противоположная задача. Известна  средняя стоимость нормо-часа в Брянске, и судьи ее тоже учитывают, обмануть их трудно. Мы, кстати, подсчитываем и то,  что страховая компания напрочь игнорирует. Имею в виду  траты на бензин, пока человек ездит и добивается правды,  а также другие расходы.
- То есть обратившись в «Страховку 32»  автомобилист всегда остается в выигрыше?
- Да, мы  независимы, будучи в одном лице  и страховщиками, и экспертами, и юристами. Следовательно,  обратившийся к нам автомобилист  узнает все и о подводных камнях, и о выплатах, и о  том, как не на нарваться на отказ страховой компании.